• Росстат: реальные располагаемые доходы россиян упали на 1,5%
  • ФАС предложила не повышать с 1 января акцизы на бензин
  • Задержанный в ЛНР член украинско-грузинской группировки рассказал о подготовке терактов в России
  • «Роскосмос» проведет натурные эксперименты для установления причин аварии «Союза»

Дмитрий Ионин: «Законодательная отмена повышающих коэффициентов за теплоэнергию - победа здравого смысла»

Проблемы ЖКХ всегда в центре внимания. Особенно на фоне принятия неоднозначных законов и скандалах вокруг реновации жилья. О наболевших темах журналист «Панорамы УрФО» беседует с Дмитрием Иониным, депутатом Законодательного собрания Свердловской области, зампредседателем комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике.

- Давайте начнем с проблемы, которая у всех на слуху - снос «хрущевок». В столице эта инициатива вызывала массу протестов, а в провинции, наоборот, заговорили, что хорошо бы на месте старых бараков построить современные высотки. Как по-вашему, закон о реновации жилфонда нужен Свердловской области и другим регионам?

- Решать проблему расселения аварийного жилья нужно не за счет государства, а за счет привлечения инвесторов. Это взаимовыгодный процесс. Люди получают новое жилье, а инвестор - участок в хорошем месте с подведенными к нему элементами инфраструктуры: водопроводами, газопроводами, электричеством и так далее. И единичные примеры есть. Но чиновники хотят оставаться монополистами по распоряжению землей, а тут предлагается легальный способ получить участок без их участия. Поэтому чиновники создают проблемы, например, отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка. Застройщик тонет в судебных разбирательствах и тема расселения уже не кажется ему перспективной.

Можно расселить половину бараков в Екатеринбурге, треть в Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском без копейки бюджетных денег. Эти мысли я пытаюсь транслировать действующей власти, но там не слышат.

А вот с «хрущевками» сложнее. Москва на наши деньги хочет расселить свои, но уверен, ничего не получится, не говоря о других регионах. Это слишком капиталоемко, а кроме того, вокруг этой темы большое общественное недовольство.

- Как проходит капитальный ремонт жилфонда в этом году? В СМИ не слышно о скандалах с нерадивыми подрядчиками…

- Видимо, Фонд капремонта Свердловской области приспосабливается к работе в нынешних условиях. Но проблем все равно много. В этой структуре катастрофически маленький штат. Согласитесь, когда на приемке 15 тысяч видов работ сидят семь специалистов, о качестве говорить сложно.

Еще одна проблема: муниципалитеты включают в программу капремонтов откровенно аварийные дома. После ремонта за деньги, собранные с жителей Свердловской области, их больше не надо будет расселять. Для чиновников это выход, а с точки зрения экономики и здравого смысла - нет. Да, фасады и крыши новые, но перекрытия и подвалы - старые. Жители никогда не довольны результатами такого капремонта. Такие дома дешевле расселить, чем ремонтировать.

В этом году порядка 800 аварийных домов удалось вычистить из программы. Но сколько их еще осталось? Фонд физически не сможет выехать на каждый объект и вместо администрации и БТИ провести реальную оценку степени его износа.

- Еще одна проблема - смена управляющей компании. Зачастую создается впечатление, что закон скорее на стороне коммунальщиков, а не граждан.

- Нынешний «Жилищный кодекс» - очень «сырой», но попытки его доработать и сделать удобным для простых людей неоднократно натыкаются на мощное лобби коммунальщиков, довольных положением дел. Сложно уйти от управляющей компании, особенно от той, которая пользуется покровительством органов местного самоуправления. Еще одна проблема - подделки бюллетеней и протоколов управляющей компании. В 2015 году удалось ввести уголовную ответственность за эти преступления, но практика привлечения недобросовестных коммунальщиков пока не наработана. В Екатеринбурге есть один пример: председатель ТСЖ, фальсифицировавшая решение о его создании, была осуждена, правда, условно. Правоохранительные органы неохотно берутся за такие дела.

- Обязательное лицензирование управляющих компаний решило проблему с недобросовестными игроками на рынке? Стало ли их меньше в Свердловской области?

- Закон сработал только в части борьбы с «двойными квитанциями». Таких случаев в регионе стало существенно меньше и они, скорее, исключения из правил. А на недобросовестных коммунальщиков, он не сработал совсем. После начала лицензирования число управляющих компаний в регионе увеличилось аж в полтора раза. В законе прописаны слишком слабые требования к компаниям, претендующим на лицензию. Мы направляли в Госдуму предложения по изменению закона, но коммунальное лобби их блокирует. Но вода камень точит. Жилищное законодательство меняется медленно, но процесс востребован обществом и будет продолжен.

- С 1 января 2017 года собственникам начали начислять оплату за тепло по повышенным тарифам. Затем закон отменили. Что скажете о таких законодательных скачках?

- Так называемые повышающие коэффициенты - кормушка для ресурсников. Хорош, если бы эти деньги пускали на установку приборов учета в домах и другие программы энергосбережения, а не в карман к тепловикам. И их законодательная отмена - победа здравого смысла. Считаю, если в стране когда-нибудь начнется бунт, то не из-за политики, а из-за беспредела в ЖКХ. «Не доведем до греха - наведем порядок в ЖКХ» - для меня не лозунг, а первоочередная задача. Люди не могут вечно терпеть грабеж со стороны коммунальных олигархов.

Беседовала Кира Русланова

Похожие материалы

23.10.2018 17:33
Команды из России, Индии и Казахстана посоревнуются в боях роботов…
22.10.2018 15:54
Положительное заключение ТЦА – это позитивный сигнал для федеральных органов…
22.10.2018 13:22
Если документ примут, то прожиточный минум составит  8 тысяч 846…
Добавить комментарий