• В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч.
  • Россия и ЕС создадут рабочую группу для перехода на расчеты в рублях и евро
  • Министры будут курировать десять проблемных регионов России
  • В США обеспокоены хорошим  отношением жителей Центральной Европы к России

Рабочие «ЧТЗ-Уралтракт»: «Завод живет еле-еле, а начальство не унывает»

 По оперативной информации, размещенной на портале Управления по труду и занятости Челябинской области в апреле-июне 2019 года 197 организаций в Челябинской области по разным причинам уволят около трех тысяч сотрудников.

 При этом, дополняет информацию Управления корреспондент Агентства новостей «Доступ», в Челябинской области уже свыше 3 тыс. южноуральцев работают неполный  рабочий день, из них 1 350 – в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». То есть, если судить по этой информации, ситуация на градообразующем предприятии уже приближается к взрывоопасной.

Однако, если сегодня посмотреть сайт Челябинского тракторного  завода и тематические страницы компании в соцсетях, то складывается впечатление, что  предприятию удалось преодолеть проблемы прошлых лет и выйти на стабильную работу. К сожалению, сотрудники предприятия утверждают, что это не так.

Корреспонденты ИА "ПанорамаУрФО"  поговорили с двумя из них на условиях анонимности.

 

«А мы, простые рабочие, надеемся на лучшее…»

 

 - Я бы не хотела называть имя, скажу только, что я работаю на производстве дизельных двигателей, - соглашаясь на интервью, предупредила собеседница.

- Сокращения персонала  на заводе действительно идут?

-  И очень большие. Людей заставляют подписывать бумаги на сокращение, причём всех, без исключения, не объясняя причин. Начальник цеха говорит, что ничего страшного, подписывают все.  При этом людей не хватает, работают только те, кому деваться некуда, как мне (осталось немного доработать горячий стаж) остальные уже поувольнялись. Зарплату повысили только на бумаге: тариф подняли, а коэффициент убрали, получилось ещё меньше чем было. Хорошо, хоть ее вовремя выплачивают.

- А работы больше стало?

--Объем работы не изменился, даже бывает по субботам работаем, но оплачивают по смешному: 400 рублей смена. И выходить нужно обязательно, иначе план не сделаем и премию не получим. Моя зарплата 21 тысяча рублей и в неё уже входит премия 60% (если план сделаем) 6% вредных ну и все остальное. И по меркам нашего завода это ещё очень хорошая зарплата для простого рабочего. В общем, по моему мнению, завод живёт еле-еле, я сейчас про рабочих говорю, а руководство, похоже, не унывает. А мы, простые рабочие, надеемся на лучшее, что снимут этого нового директора, с которым так все ухудшилось, и вернут нам Михеля. Он нам и зарплату нормальную платил, и долги все отдал.

 

«Выпуска дорожно-строительной техники как не было, так и нет»

Наш второй собеседник -  представитель инженерно-технического корпуса. Андрей недавно уволился, но согласился с нами побеседовать - на ЧТЗ работают его друзья и родственники и судьба завода ему не безразлична.

- Если не секрет, когда и почему уволились?

- Уволился в октябре 2018 года. Основной причиной стало падение заработной платы на 40-50 % от средней. В начале 2018 года у меня была средняя зарплата 48 тысяч рублей, а начиная с мая я больше 26 тысяч не получал. Правда, надо сказать, ее не задерживали, ну максимум на 1-2 дня.

 - А какие, примерно, зарплаты на заводе у сотрудников?

-  Если брать ИТР и служащих –сейчас у них средняя зарплата в районе 19-21 тысяч. У рабочих средняя зарплата немного выше, в районе 23 тысяч, но у них и большой разброс в заработке: может быть 12, а может быть 70 тысяч рублей.Хотя по кадрам основная проблема в том, что средний возраст квалифицированных технологов и конструкторов выше 60 лет, а молодых специалистов нет и их не готовят. Как вывод: большинство профессионалов уволились с завода и по факту сейчас там работают пенсионеры, люди предпенсионного возраста и "мусор", которых не берут на другую работу, ну и 2-3% тех, кто верит в чудо, что завод выберется из ямы.

- То есть перспектив нет?

--  Я пока их не вижу. Выпуска дорожно-строительной техники как не было, так и нет. Завод "выживает" за счет оставшихся ГОЗ (государственный оборонный заказ – прим авт), дата исполнения которых май-июнь 2019 года, откуда брать деньги дальше - не понятно.

- А сейчас как с загрузкой завода работой?

- В конце 2017 года я участвовал в анализе загрузке мощностей, который проводился техническим директором Кузьменко В.Ю и на тот момент загрузка составила около 3,5%

- Стоп! Я правильно понимаю, что загрузка составляла около 3,5%? То есть на 96,5% завод не загружен заказами?

 - Да

- Как так? Огромный завод, который во времена СССР выпускал около 40 тысяч бульдозеров в год сегодня, по вашим словам, почти не работает?

-- По выпуску продукции в 2019 году данных у меня нет, но в 2018-м, с начала года наблюдалась отрицательная динамика. Более явная по дорожно-строительной технике: падение выпуска относительно 2017 года более чем на 60%. По ГОЗ падение примерно на 15%.

В основном это связано с организацией труда. Из-за низкой эффективности работы, оборудование простаивает. И да, коммерческих заказов "со стороны" не стало. Кроме того, большинство технологического оборудования либо изношено, либо не работает. Капитальных, средних и текущих ремонтов не проводилось более 2х лет. Все эти проблемы вкупе и привели к тому, что мы сегодня имеем.

 - Если бы у вас была возможность задать вопрос руководителям завода, о чем бы вы их спросили?

- Я бы задал вопрос лидеру профсоюза «ЧТЗ-Уралтрак». Сейчас на предприятии началось массовое сокращение, которое затронет от полутора до двух тысяч человек. Мне интересно, какие действия, по защите рабочих будут предприняты профсоюзом?

 - Мы сформируем журналистский запрос и опубликуем ответ на нашем информационном сайте

 - Я думаю, ответ профсоюза предприятия будет интересен многим работникам ЧТЗ.

 

Мы надеемся, что беды заводчан заметили не только СМИ, но и руководство области.  И исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Алексей Текслер обратит внимание, как сегодня живет прославленный завод, продукция которого была когда-то занесена в книгу рекордов Гиннеса.

ИА "ПанорамаУрФО" продолжает следить за развитием событий.

 

 

Похожие материалы

14.06.2019 17:47
На это  из областного бюджета выделено 3 млн 800 тысяч…
14.06.2019 16:36
Врио губернатора Курганской области Вадим Шумков рассказал о результатах проверки…
14.06.2019 11:50
Инновационный проект был разработан тюменским предприятием с использованием государственных мер…
Добавить комментарий