• Пособия на детей из малоимущих семей повысят до 10 тысяч рублей
  • Минфин планирует выделить на военные пенсии в 2020–2022 годах на 600 млрд рублей больше нынешнего уровня
  • Средний класс в России обеднел и сократился на 10 млн человек
  • Прямую линию с Путиным в соцсетях посмотрели 21 млн человек

Борис Кириллов: «Я видел глаза мамы этого ребенка…» Работа с людьми, их бедами и проблемами – очень сложное дело

Несколько дней назад в Сети прошла информация, что бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман начал вести приемы граждан. Учитывая, что аппарат полпреда курирует систему приемных Главы государства в Уральском федеральном округе, корреспондент  «Панорама УрФО»    попросил комментарий  у Бориса Кириллова, заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерациив Уральском федеральном округе. Начали разговор  с прописных истин:

- В целом, любая общественная организация, политическая партия  в пределах компетенции, которая не противоречит действующему законодательству, вправе организовать взаимодействие с гражданами, в том числе и в форме их приема. Очень эффективно эту работу проводят Общероссийский Народный Фронт, система Общественных палат, общественные советы при правоохранительных органах. Есть общественные объединения, которые оказывают помощь  в решении  правовых вопросов, бизнеса, образования. Есть, в конце концов, профсоюзы, главная задача которых – защита трудовых прав граждан, -  рассказал Борис Кириллов. - Главная задача этих институтов – общественный контроль, образно говоря, не давать представителям власти забывать об исполнении своих прямых обязанностей перед гражданами. И это, поверьте, работает.

- Но что работает, на ваш взгляд, наиболее эффективно?

- Задачи решаются органами власти всех уровней. Федеральный закон  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» очень четко трактует полномочия и компетенции органов власти, задействованных в этой работе. Для примера – зайдите на сайт полпреда Президента в Уральском округе uralfo.gov.ru  в раздел «обращения граждан». Вы увидите, что каждые два дня в Приемной Главы государства в Екатеринбурга проводятся приемы первыми лицами – губернаторами, заместителем Генерального прокурора, заместителями полномочного представителя Президента, руководителями территориальных подразделений федеральных структур. Особенно важно, что рассматривают обращения граждан должностные лица, обладающие определенным набором полномочий. В законе приводится такое определение: «должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления».Почему это важно?Да потому, что именно конкретный объем полномочий позволяет принимающему оказать заявителю, гражданину, обратившемуся за помощью, реальную помощь. Еще раз подчеркну, речь идет не о статусе как таковом, а о легитимном  наборе инструментов.

- Поясните на конкретном примере для наших читателей. Например, общественной приемной Евгения Ройзмана?

- Хорошо. Может ли руководитель общественной организации принимать на себя компетенцию органов управления? Нет, это противоречит конституционным нормам любого современного государства. Но не только! Соблазн пообещать людям немедленное  решение их проблем – это, как минимум, лукавство. В случае, о котором говорите вы, бывший мэр Екатеринбурга, как он сам рассказал, «решается многое за счет личных контактов и многолетних наработок». Контактов с органами власти и управления? Но они не могут и не должны решать вопросы по телефонному звонку, что называется по блату. Более того, если это происходит – должна вмешаться прокуратура.  Контактов с руководителями социальных служб, учреждений здравоохранения? Может быть, но, представьте: два приятеля договорились по телефону, что в одной из больниц, скажем,  заявительницу примут вне очереди. Хорошо, а где гарантия, что примут, а где гарантия, что на условиях, которые ей подходят? И таких вопросов масса… 

- Да, но ведь есть вопросы которые действительно, можно решить «по звонку»… Просто у кого то есть номер телефона, скажем так, «важного чиновника», а у кого то нет….Можно позвонить, попросить… и, может быть, получится?  И все в рамках закона.

- Поймите, нельзя работать по формуле «обещать – не значит жениться». Ни в коем случае нельзя давать людям неподкрепленные возможностями обещания. На кону, может быть, жизнь или здоровье! Нельзя с этим шутить. В  России действует легитимная и последовательная система формирования органов власти и управления. Для продвижения во власть талантливой молодежи есть и дополнительные инструменты – кадровые конкурсы, начиная с конкурса «Будущие лидеры России». Каждый гражданин нашей страны имеет право и возможность, помимо особо оговоренных в законе случаев, прийти во власть. А придя в нее, он получает в первую очередь ответственность  перед людьми, которые его, образно говоря, нанимают на работу, ибо именно граждане платят налоги, часть которых расходуется на содержание системы органов власти всех уровней.Поверьте, я говорю не как чиновник с большим опытом приемов граждан. Я говорю как человек, который видел слезы в глазах пришедших с последней надеждой,  видел слезы радости, что эта надежда оправдалась. Был случай, когда мы помогли отправить тяжелобольного ребенка на лечение.  Ему сделали  операцию.  А потом что-то пошло не так и мальчика не смогли спасти. И я видел глаза мамы этого ребенка…Поэтому считаю, что работа с людьми, решение их бед и проблем – это очень сложное дело. Тут звонками и связями не обойдешься. Тут нужна ответственность. Та, о которой говорит Федеральный Закон.

 

Похоже, Свердловская области наступает на те же грабли.  Если закрывать глаза на работу псевдообщественников, можно повторить опыт шестилетней давности, когда не приспособленный  к ответственности мэр затормозил на годы развитие города, а развитие общественных институтов - на десятилетия.Вопрос, кому нужно раскачивать лодку общественной жизни Уральского округа - остается открытым.

 

Добавить комментарий